Уважаемые абитуриенты!
Название образовательной программы
|
Фундаментальные математика и механика
|
Направление подготовки
|
01.05.01 Фундаментальные математика и механика (очная / специалитет)
|
Институт / Факультет
|
Факультет вычислительной техники
|
Выпускающая кафедра
|
Математика и суперкомпьютерное моделирование
|
Блок информации о программе
|
|
Описание программы (цель, актуальность, ФГОС и т.д.)
|
Образовательная программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и направлена на конкретизацию содержания подготовки выпускников к профессиональной деятельности.
Фундаментальная математика и механика это новое направление подготовки специалистов направленное на подготовку:
- к выполнению деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
- к созданию и использованию математических моделей процессов и объектов;
- к разработке эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления;
к использованию, разработке и созданию программных продуктов в сфере информационных технологий, а также к обеспечению научно-исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационноуправленческой деятельности.
|
Информация об учебном плане
|
Учебный план разработан в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования, с учетом соответствующей примерной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ. Особенностью нашего учебного плана является также углубленная специализация в области математического моделирования в экономике и бизнесе. В прикладном аспекте математические модели и методы плодотворно используются в логистике, маркетинге, урбанистике, транспортной экономике и др. Особенно заметна эта тенденция в финансах и страховании. Современные финансовые и страховые аналитики должны уметь рассчитывать финансовые и страховые риски, прогнозировать временные ряды, оптимизировать инвестиционные портфели, торговые стратегии, бизнес-процессы и т.д. https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/9laGjlymznpO.pdf
|
Информация о графике учебного процесса
|
Срок обучения: 5 лет
Учебный год состоит из двух семестров с двумя зачетно-экзаменационными сессиями: зимней (январь) и летней (июнь)
В период для освоения являются следующие типы практик:
1. Учебная практика (4недели)
2. Производственная практика (6 недель)
3. Педагогическая практика (4 недели)
4. Преддипломная практика (8 недель)
5. Научно-исследовательская работа (5-9семестры)
После освоения обязательных курсов учебного плана защита выпускной квалификационной работы
https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/d5HmI8UzjzO6.pdf
|
Ссылка на официальную страницу сайта организации, где хранится информация о программе
|
|
Профильные дисциплины, их преподаватели и аннотации дисциплин
|
1. Алгебра (Родионова И.А.) Обучающийся должен знать: основные понятия и результаты по алгебре; логические связи между ними; уметь: решать системы линейных уравнений, вычислять определители, исследовать свойства многочленов, находить собственные векторы и собственные значения, канонический вид матриц линейных операторов, основные свойства групп, колец, классифицировать представления конечных групп.
2. Математический анализ (Куприянова С.Н.) Обучающийся должен: знать: основные понятия, определения и свойства объектов математического анализа, формулировки и доказательства утверждений, методы их доказательства возможные сферы их связи и приложения в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания; уметь: доказывать утверждения математического анализа, решать задачи математического анализа, уметь применять полученные навыки в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания.
3. Технология программирования и работа на ЭВМ (Медведик М.Ю.) Обучающийся должен: знать: основные правила составления программ на языках высокого уровня, методы создания программ и разработки web – интерфейса; существующие пакеты прикладных программ; уметь: разрабатывать численные методы и алгоритмы, реализовывать эти алгоритмы на языках программирования высокого уровня.
4. Дифференциальные уравнения (Валовик Д.В.) Обучающийся должен: знать: основные понятия теории дифференциальных уравнений, определения и свойства математических объектов в этой области, формулировки утверждений, методы их доказательства, возможные сферы их приложений; уметь: решать задачи вычислительного и теоретического характера в области дифференциальных уравнений
5. Общая теория приближенных методов (Цупак А.А.) Обучающийся должен: знать: основные численные методы и алгоритмы решения математических задач из разделов – вариационные методы, проекционные методы, уравнения математической физики, представления о существующих пакетах прикладных программ; уметь: разрабатывать численные методы и алгоритмы, реализовывать эти алгоритмы на языках программирования высокого уровня.
6. Математические модели в электродинамике и акустике (Смирнов Ю.Г.) Обучающийся должен: знать: основные математические модели электродинамики и акустики, постановки основных задач электродинамики и акустики, методы решения электродинамических и акустических задач; уметь: правильно формулировать постановки задач электродинамики и акустики, доказывать основные теоремы и решать стандартные задачи электродинамики и акустики, применять полученные навыки при исследовании задач электродинамики и акустики.
7. Численные методы решения краевых задач и интегральных уравнений (Смирнов Ю.Г.). Обучающийся должен: знать: основные теоремы о свойствах и о разрешимости линейных и нелинейных краевых задач математической физики, основные численные методы и алгоритмы решения задач математической физики и интегральных уравнений; уметь: разрабатывать численные методы и алгоритмы для решения краевых задач математической физики и интегральных уравнений, применять аппарат численного исследования краевых задач математической физики для решения теоретических и практических задач.
8. Математические основы компьютерной графики (Медведик М.Ю.) Обучающийся должен: знать: основные особенности растрового и векторного способа визуализации, модели представления цвета в системах компьютерной графики, основные методы и базовые алгоритмы компьютерной графики; уметь: разрабатывать и реализовывать вычислительные алгоритмы компьютерной графики, разрабатывать графические приложения, приобрести навыки практической реализации графического интерфейса пользователя.
9. Суперкомпьютерные вычисления (Цупак А.А.) Обучающийся должен знать: правила компиляции, отладки и запуска готовых программ на вычислительных кластерах; иметь представление о существующих методах позволяющих работать и создавать параллельные программы; уметь: разрабатывать и программно реализовывать численные методы решения задач математики и естествознания на многопроцессорных высокопроизводительных вычислительных системах.
|
Набор компетенций после прохождения программы
|
выпускник должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
· способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
· способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
· способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
· способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
· способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
· способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
общепрофессиональными (OПК)
· готовностью использовать фундаментальные знания в области математического анализа, комплексного и функционального анализа, алгебры, линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии, дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных, дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов, численных методов, теоретической механики, механики сплошной среды, теории управления и оптимизации в будущей профессиональной деятельности (ОПК-1);
· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-2);
· способностью к самостоятельной научно-исследовательской работе (ОПК-3);
· способностью находить, анализировать, реализовывать программно и использовать на практике математические алгоритмы, в том числе с применением современных вычислительных систем (ОПК-4)
профессиональными (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета:
- в области научно-исследовательской деятельности:
· способностью к самостоятельному анализу поставленной задачи, выбору корректного метода ее решения, построению алгоритма и его реализации, обработке и анализу полученной информации (ПК-1);
· способностью к самостоятельному анализу физических аспектов в классических постановках математических задач и задач механики (ПК-2);
· способностью создавать и исследовать новые математические модели явлений реального мира, сред, тел и конструкций (ПК-3);
· способностью публично представлять собственные и известные научные результаты (ПК-4);
· - в области производственно-технологической деятельности:
· способностью использовать методы математического и алгоритмического моделирования при решении теоретических и прикладных задач (ПК-5);
· способностью к творческому применению современных специализированных программных комплексов, включению в них собственных моделей, методов и алгоритмов (ПК-6);
- в области организационно-управленческой деятельности:
· способностью к самостоятельному видению главных смысловых аспектов в научно-технической или естественно научной проблеме, умением грамотно построить математическую модель, поставить задачу и организовать ее решение силами научного коллектива (ПК-7);
· способностью различным образом представлять, адаптировать с учетом уровня аудитории и доходчиво излагать математические знания (ПК-8);
- в области педагогической деятельности
· способностью к преподаванию физико-математических дисциплин и информатики в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования (ПК-9);
· способностью и предрасположенностью к просветительной и воспитательной деятельности, готовностью пропагандировать и популяризировать научные достижения (ПК-10);
· способностью к проведению методических и экспертных работ в области математики (ПК-11).
-специализированными (СК)
· способностью разрабатывать параллельные алгоритмы для решения задач вычислительной математики и вычислительной механики (СК-1);
· способностью разрабатывать и реализовывать на суперкомпьютерах и распределенных вычислительных системах численные методы решения задач математики и естествознания (СК-2).
|
Будущая профессия
|
Выпускники работают в НИИ, наукоемких фирмах, университетах, в коммерческих структурах, банковской сфере, на муниципальных предприятиях.
|
Партнеры по реализации программы
|
ООО "Криптософт", ООО "Атлас", ПНИИЭИ, ОАО "Рубин", ОАО "Открытые решения", наукоемкие научно-промышленные фирмы предприятия пензенской области
|
Стажировки и практики в ходе реализации программы
|
Обязательными для освоения являются следующие типы практик:
1. Учебная практика - студенты получают практические навыки и осуществляют закрепление базовых знаний по математическим дисциплинам и программированию, полученных на 1-м и 2-м курсах.
2. Производственная практика - студенты направляются в организации-партнеры, которые являются основными местами будущей профессиональной деятельности, где решают профессиональные задачи по своему профилю, или выполняют научно-исследовательскую и аналитическую работу на кафедре.
3. Педагогическая практика – студенты получают навыки подготовки и проведения занятий с обучающимися по профильным направлениям подготовки (Математика, Фундаментальные математика и механика).
4. Преддипломная практика – студенты выполняют самостоятельную научно-исследовательскую работу в области математики, математической физики или механики, проводимую в рамках подготовки выпускной квалификационной работы.
5. Научно-исследовательская работа - студенты выполняют научно-исследовательскую и аналитическую работу на кафедре
|
Дата создания: 10.02.2012 21:26
Дата обновления: 16.10.2024 19:11
Дата обновления: 16.10.2024 19:11